Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

17 Февраля 2016

Пресс-конференция Сергея Катырина

Что может бизнес и что нужно бизнесу в кризисное время – такой была тема пресс-конференции президента ТПП РФ Сергея Катырина в МИА «Россия сегодня».

Сергей Катырин назвал некоторые данные опроса российских предпринимателей. Так, отвечая на вопрос, что надо сделать для улучшения ситуации в экономике в 2016 году, предприниматели дали, в частности, такие ответы: снизить налоговую нагрузку; обеспечить доступ к длинным дешевым деньгам; снизить количество проверок; повысить эффективность и доступность господдержки; усилить борьбу с коррупцией; уменьшить количество электронных площадок в рамках доступа малого и среднего бизнеса к закупкам крупных компаний с госучастием.

Палата считает, что уровень налоговой нагрузки бизнеса в России выше, чем утверждает Минфин РФ, сказал во вступительном слове Сергей Катырин. Причина – в неналоговых платежах, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ и введенных, в частности, решениями ведомств. Каждый из них имеет свои правила расчёта, уплаты, взыскания и возврата. Это, по сути, параллельная квазиналоговая система из пятидесяти платежей, а если учитывать региональные нюансы и инициативы, то их число составит порядка семидесяти. Что делать?

Палата предлагает ряд конкретных шагов. Нужен рамочный закон, определяющий единые правила установления и взимания неналоговых платежей. Было бы целесообразным ликвидировать часть из них, а часть – укрупнить, объединив некоторые из оставшихся. Надо создать единый реестр платежей, которые (и только они!) будут обязательными для бизнеса. Администрировать реестр должен Минфин РФ. Неналоговые публичные платежи должны устанавливаться только законом.

Налоги – это серьезный инструмент регулирования бизнеса, и мы далеко не исчерпали все возможности. В практике налогового стимулирования инновационной деятельности может применяться снижение ставки налогообложения доходов корпораций, полученных в результате реализации запатентованной продукции. Такую практику уже ввели семь государств Европы и Китай. В некоторых странах компаниям позволено вычитать из налогооблагаемой базы более 100 процентов средств, израсходованных на научные исследования и разработки. Есть такая мера, как снижение на 50 процентов ставки налога на прибыль, полученную от реализации высокотехнологичных товаров и услуг, и т.д.

Сергей Катырин высоко оценил работу Фонда развития промышленности, назвав его лучшим на сегодня в стране инструментом поддержки бизнеса и лучшим институтом развития. Двадцать миллиардов рублей средств, которые фонд в минувшем году ссудил бизнесу (кредиты под 5 процентов на семь лет), – это, тем не менее, для масштабов страны – капля в море. Надо многократно увеличивать сумму.

Изменения в процедуре проведения проверок и самого количества проверок бизнес связывает, в частности, с законопроектом «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации». Кстати, с первого дня этого года в России уже введен трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса (не будут проверяться субъекты малого предпринимательства, у которых за три предыдущих года не были обнаружены грубые нарушения).

Что же касается борьбы с коррупцией, то главное средство здесь – прозрачность всех процедур, четко выверенные еще на стадии проекта законы – то есть то, что, собственно, и отстаивает Палата, сказал Сергей Катырин.

В пресс-конференции также приняли участие руководитель Ассоциации ТПП ЦФО, президент ТПП Белгородской области Валерий Скруг и председатель комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова.

Участники пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов.

Недавно был принят ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Дело в том, пояснил Сергей Катырин, что сам закон работает с начала 90-х годов; изменения понадобились, чтобы привести его в соответствие с новыми реалиями экономической и общественной жизни. Законодательно также утверждены более широкие функции системы ТПП страны, что поможет активнее развивать предпринимательство в России. Первого марта состоится VII съезд ТПП РФ, все вопросы, затронутые здесь, также будут проанализированы в плане возможностей Палаты по их решению, заключил Сергей Катырин.

Из ответов на вопросы представителей СМИ:

Президент ТПП РФ Сергей Катырин:

О взаимодействии малого бизнеса и госкомпаний. Государственные компании разворачиваются в сторону малого и среднего бизнеса, но медленно. Слаба информационная связь. На одном из мероприятий в Туле познакомились два руководителя соседних предприятий, сбывающих продукцию и закупающих материалы для производства в весьма отдаленных регионах. Оказалось, что они-то и нужны друг другу, но не знали об этом.

У «малых» сформировался стереотип: компании с госучастием ориентируются на собственные «дочки» или на прикормленные и зависимые фирмы. ТПП РФ совместно с АО «Корпорация МСП» формирует реестр предпринимателей - поставщиков продукции и услуг крупнейшим компаниям с госучастием. ТПП РФ сообщила об этом через свою систему, и за последнюю неделю января  поступило около тысячи сообщений о готовности сотрудничать.

О возможности благодаря развитию промышленности уменьшить зависимость от сырьевого экспорта. В минувшем году несколько снизилась доля топливно-энергетических товаров и выросли объемы некоторых несырьевых категорий товаров. Удельный вес топливно-энергетических товаров в экспорте в дальнее зарубежье в структуре экспорта – порядка 68 процентов (в 2014 г. – 75). Тенденции в экспорте в страны СНГ в целом схожи, но доля топливно-энергетических товаров здесь меньше – порядка 43 процентов против 50 процентов год назад.

Сырье постепенно замещается пока в основном продукцией сельского хозяйства, химической промышленности, металлами. Надо, чтобы средства, полученные в ТЭК, перетекали и в другие отрасли, в т.ч. посредством таких инструментов, как Фонд развития промышленности. Это шанс для развития обрабатывающей промышленности.

О ситуации в малом бизнесе. Минувший год был очень непростым. Но, несмотря на пессимистические прогнозы, малый бизнес количественно даже чуть подрос. Это пока говорит не столько о том, что он уже ощутил господдержку, а сколько о его выносливости и гибкости. Число занятых в малом бизнесе, его доля в ВВП страны, по большому счету, практически не изменились. Но главное, что стагнации не было.

 

  Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО