Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Первый раз на нашем сайте?



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

13 Июня 2017

Не допускать коррупции на селе

8 июня на общественном Совете по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Рязанской области начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства старший советник юстиции Надежда Соловьева сделала анализ исполнения законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на развитие агропромышленного комплекса. Особое внимание было обращено на соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности в указанной сфере.

Как известно, постановлением правительства Рязанской области от 30.10.2013 №357 утверждена государственная программа Рязанской области «Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы».

В 2016 году рамках указанной программы освоено средств федерального бюджета – 1,9 млрд. руб., областного бюджета 820 млн. руб., за 1 квартал 2017 года освоено средств федерального бюджета 96 млн. руб., средств областного бюджета - 29 млн. руб.

Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса Рязанской области, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, утвержден постановлением правительства Рязанской области от 13.02.2013 №28 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса Рязанской области» (в ред. от 17.05.2017).

Прокуратурой области принимались меры упреждающего характера при изучении указанных нормативных правовых актов на стадии их проектов путем направления замечаний, предложений на проекты. В рассматриваемом периоде (2016 год – текущий период 2017 года) направлено 10 отрицательных заключений (замечаний) на проекты региональных нормативных правовых актов по вопросам развития агропромышленного комплекса, по результатам рассмотрения которых в проекты внесены изменения.

Замечаниям направлялись в связи с выявлением в проектах нормативных актов норм, противоречащих законодательству, содержащих коррупциогенные факторы, юридическо-технические ошибки и пробелы в правовом регулировании. Так, например, по результатам изучения проекта постановления правительства области «О внесении изменений в постановление правительства Рязанской области от 13.02.2013 №28 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса Рязанской области» прокуратурой области в замечаниях от 17.06.2016 было указано на пробелы в правовом регулировании и противоречия.

В порядках не были определены форма, срок принятия решения о предоставлении субсидии, порядок уведомления заявителя о принятом решении, не был регламентирован порядок проведения министерством сельского хозяйства и продовольствия области проверок соблюдения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий (ст. 78 БК РФ) и др.

Проведенной в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области проверкой установлено, что министерством не в полной мере реализуются контрольные полномочия, допускаются нарушения порядков предоставления субсидий. Так, выявлены нарушения сроков принятия министерством решений об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору начинающих фермеров на 2016 год. В частности, при проведении конкурса по отбору начинающих фермеров на 2016 год уведомления об отказе в приеме заявок индивидуальным предпринимателям главам крестьянских (фермерских) хозяйств Стогову А.В., Попковой М.Ю., Бабаеву Р.Ч., Замуре А.В. направлены министерством 13.05.2016 – по истечении 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок. По указанным и иным нарушениям прокуратурой области бывшему заместителю председателя правительства области Дудукину С.А. 24.05.2017 внесено представление, которое рассмотрено с принятием мер по устранению нарушений и недопущению их впредь.

Межрайпрокурорами выявлены многочисленные нарушения при утверждении уполномоченными органами муниципальных программ в рассматриваемой сфере, а также при проведении оценки их эффективности. Так, прокурорами Михайловского, Александро-Невского, Ермишинского, Захаровского, Пителинского, Путятинского, Чучковского, Шацкого, Сараевского районов установлено, что в нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», ст.ст. 21, 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ органами местного самоуправления не разработаны и не утверждены муниципальные программы, определяющие форму, размеры и порядок поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Прокуратурой Рязанского района установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности действующей на территории Тюшевского сельского поселения муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» за 2016 год не проводилась, в результате чего определить необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретных расходных операций, исходя из затраченных ресурсов и фактически достигнутого результата невозможно. В этой связи прокуратурой района в адрес главы администрации поселения 10.04.2017 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным основаниям меры приняты также прокуратурами Сараевского, Спасского и Кадомского районов.

Установлены нарушения при размещении в средствах массовой информации и сети интернет сведений о ходе реализации муниципальных программ, другой обязательной информации. Так, прокуратурой Спасского района установлено, что администрациями 12 муниципальных образований, муниципальные программы в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также обязательная информация, предусмотренная ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в сети интернет на официальном сайте органа местного самоуправления не размещалась. В этой связи, прокуратурой района в отношении должностного лица Спасского района и 11 глав сельских поселений 08.12.2016 были возбуждены административные производства по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, которые рассмотрены мировым судьей с назначением штрафа в размере 3000 руб. каждому.

По аналогичным основаниям меры реагирования принимались прокуратурами Кадомского, Рыбновского и Шиловского районов.

Проверки исполнения законодательства при предоставлении и использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку АПК, проводились контролирующими органами. Так, управлением Федерального казначейства по Рязанской области во втором квартале 2017 года проведена проверка соблюдения минсельхозом области условий предоставления и использования средств федерального бюджета, выделенных на возмещение сельхозпроизводителям части затрат на производство молока. По результатам проверки управлением выявлены нарушения, связанные с несоответствием заключенных министерством с производителями молока соглашений требованиям, бюджетного и иного законодательства, с недостижением получателями субсидий установленных значений показателей хозяйственной деятельности. По результатам проверки управлением в минсельхоз области 04.05.2017 внесено представление.

Необходимо отметить, что на территории региона в исследуемой сфере выявлялись нарушения, носящие криминальный характер. Так, приговором Советского районного суда г. Рязани от 31.10.2016 бывший заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Ноздрин Г.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290, ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 290 УК РФ.

Приговором суда установлено, что в период с 28.05.2015 по 28.07.2015 Г.Е. Ноздрин, занимая вышеуказанную должность, лично получал от руководителей сельскохозяйственных предприятий области взятки в виде денежных сумм от 30000 до 500000 рублей за ускорение фактического получения субсидий и иных средств государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, то есть за законные действия, которые входили в его служебные полномочия.

Ноздрину Г.Е. приговором суда назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в сумме 5500000 рублей с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, выполнением организационно-распорядительных, административно- хозяйственных функций в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на три года.

Прокуратурой Шиловского района по результатам проверки законности приемки выполненных работ по государственному контракту, заключенному администрацией Тереховского сельского поселения с ООО «Бурводстрой» в целях реализации мероприятий государственной программы Рязанской области «Развитие агропромышленного комплекса на 2014-2020 годы», выявлен факт хищения денежных средств, выделенных на строительство водопроводной сети в с. Терехово в размере 104000 руб. По данному факту прокуратурой района 21.03.2017 в СО МО МВД России «Шиловский» в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено постановление и материалы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч. 3 ст. 159 УК РФ, по результатам рассмотрения которых следственным органом возбуждено уголовное дело.

Всего по итогам проверки внесено 140 представлений, из числа рассмотренных 25 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, принесен один протест, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, в следственные органы направлен один материал в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ, по которому возбуждено уголовное дело.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО