17 Июля 2017В ТПП КО состоялась деловая встреча губернатора Калужской области Анатолия Артамонова с представителями бизнес-сообщества региона
14 июля 2017 года в бизнес-центре Торгово-промышленной палаты Калужской области состоялась очередная деловая встреча губернатора Анатолия Артамонова с представителями предпринимательского сообщества региона.
Бизнес-завтрак в ТПП Калужской области - отличная возможность в неформальной обстановке обсудить актуальные вопросы, касающиеся бизнеса, экономики и политики с первыми лицами региона.
Среди приглашенных - заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов, министр экономического развития Калужской области Дмитрий Разумовский, министр конкурентной политики Калужской области Николай Владимиров, министр труда и социальной защиты Павел Коновалов, заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений г. Калуги Марина Драчева, руководитель Калужского УФАС России Дмитрий Каретин, заместитель министра – начальник управления потребительского рынка и лицензирования Министерства конкурентной политики Калужской области Лев Марченков, директор ООО Центральный городской рынок» Владимир Артемов, генеральный директор ОАО «Калужский турбинный завод» Игорь Барташевич и др.
Модератором встречи выступила Виолетта Комиссарова, президент ТПП Калужской области.
Центральной темой обсуждения июльской деловой встречи стал вопрос, поднятый на предыдущем бизнес-завтраке – возможность реализации на территории нашего региона социальной программы «Забота» по примеру Рязанской области, где она успешно действует с 2012 года. В программе участвуют магазины продовольственных и промышленных товаров, аптеки и предприятия бытовых услуг. По специальным картам они предлагают гражданам, относящимся к льготным категориям, продукцию и услуги со скидкой. Всего выдано более 200 тысяч социальных карт. «Забота» также позволяет поддержать местных товаропроизводителей и торговлю.
СПРАВОЧНО: Социальная программа «Забота» работает по двум направлениям.
Первое — возможность социально незащищенным слоям населения по социальным картам приобретать продукты питания и другие услуги по более низким ценам, что снимает социальную напряженность в обществе и выравнивает экономическое состояние различных групп населения. В ассортиментный перечень продукции, которую можно приобрести по социальным картам, включены хлебобулочные изделия, молочная продукция, крупы, макароны, растительные и животные жиры, продукты животного происхождения, консервированная продукция и другие. По социальной карте «Забота» льготные категории граждан также смогут приобрести по более низким ценам лекарственные препараты в аптеках города.
Второе - поддержка социально-ориентированного бизнеса, а именно местных товаропроизводителей и предприятий торговли и услуг. Как показывает практика, у товаропроизводителей увеличиваются объемы производства от 30 до 170 процентов, а продавцы товаров и услуг наращивают прибыль за счет увеличения количества покупателей и потребителей услуг.
Социальное предпринимательство – не благотворительность и не бизнес в его чистом виде. Это деятельность индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций, направленная на достижение социально значимых целей, причем прибыль не является основной целью; если она есть, то большая ее часть направляется на расширение деятельности. Это направление предпринимательской деятельности в последнее время активно развивается, оно нужно обществу, его следует всемерно поддерживать. Ведется работа по созданию правового обеспечения и законодательного урегулирования деятельности социальных предпринимателей. Предлагается ввести в законодательство определение «социального предпринимательства», официально закрепляющее его статус; предоставить налоговые льготы.
Презентация государственной социальной программы «Забота»
С целью детального знакомства с этим опытом в Рязани побывала калужская делегация. В Рязанской ТПП, курирующей «Заботу», состоялась встреча с ее участниками и представителями органов исполнительной власти. Члены делегации также посетили магазины, которые с первых дней включены в программу. Кроме того, изучалась результативность подобных проектов в других областях.
В итоге был подготовлен пошаговый план внедрения такой программы в нашем регионе. Его представила президент ТПП КО Виолетта Комиссарова: «Это, прежде всего, социальный проект. На первом месте - задача обеспечить для людей с низкими доходами доступность качественной продукции региональных производителей. Для предприятий области это станет хорошей возможностью получить гарантированный рынок сбыта товаров и повысить их узнаваемость, для торговли - расширить круг покупателей».
В ходе обсуждения оператором программы определена Торгово-промышленная палата Калужской области. В ближайшее время Калужской палате предстоит сформировать группу участников - представителей бизнес-сообщества региона, определить для них соответствующие требования, решить другие организационные вопросы.
Анатолий Артамонов одобрил инициативу палаты заняться данным направлением. «Региональная ТПП должна быть во главе многих больших проектов. Этот – один из них. При необходимости мы окажем ему поддержку», - резюмировал он.
Пресс-служба ТПП Калужской области.
|