20 Января 2020В Рязанской ТПП состоялся разговор о влиянии транспортной инфраструктуры на развитие бизнесаКак решения органов власти по изменению транспортной инфраструктуры влияют на развитие малого бизнеса – тема «круглого стола», который прошел 16 января в Рязанской торгово-промышленной палате. В заседании приняли участие представители администрации Рязани, городского управления транспорта, регионального министерства транспорта и автомобильных дорог и бизнеса.
Вела «круглый стол» президент Рязанской торгово-промышленной палаты, председатель комитета по экономическим вопросам облдумы Татьяна Гусева. Она пояснила, что поступили обращения от предпринимателей, чьи организации – аптеки, салоны красоты, ателье, турагентства, магазины – находятся в домах 35, 37 по Первомайскому проспекту. На участке проспекта возле этих домов в октябре прошлого года стала невозможной парковка автомобилей, так как там установили знак «стоянка запрещена». Это создало большие проблемы для работы организаций, чьи клиенты в основном приезжают на собственных автомобилях. Причем нет ни платных, ни бесплатных автостоянок и на прилегающих участках соседних улиц.
Мало того, что сами сотрудники не могут теперь приезжать на работу и оставлять свои машины поблизости, но количество посетителей в наших фирмах резко упало, – заявили руководители аптек, салонов красоты и других организаций. А это сказывается на результатах нашей деятельности. Мы же не можем из-за такого решения властей бросить свой бизнес… Кстати, и во дворах наших домов есть торговые офисы, там тоже покупателей стало гораздо меньше.
Изменения в организации движения на Первомайском проспекте предусматривают, что по одной крайней полосе с обеих сторон необходимо выделить специально для общественного транспорта. И автомобили там нельзя оставить. Фактически движение становится двухполосным. Эта инициатива принесла свои неудобства.
Советник главы администрации города Ирина Полозова прокомментировала, что городские власти вместе с правительством области продолжают работу над новой схемой транспортного движения, которая будет учитывать интересы и общественных и коммерческих перевозчиков, и граждан. Что касается платных стоянок, то в Железнодорожном районе их сложно устроить.
Проблема стоянок для Рязани – острая, сказала Татьяна Гусева. Давно уже стоит вопрос о том, что у нас нет бесплатных стоянок возле учреждений социальной направленности, например, больниц, поликлиник. Это приводит к тому, что автомобилям, на которых привезли инвалидов или больных в больницу, грозит эвакуация. Мы пытаемся принять меры на законодательном уровне. Совершенно не продумана и организация в городе платных автостоянок. В этом наш областной центр проигрывает другим регионам, подчеркнула Татьяна Гусева.
Как пояснили предпринимателям, участвующим в заседании «круглого стола», причина, по которой остановка транспорта на Первомайском проспекте теперь запрещена – большой очаг аварийности, хотя это и повысило проходимость транспорта.
Какой же выход из создавшейся ситуации? Предприниматели объяснили, что уже не раз обращались в разные инстанции, но пока впустую.
Ирина Полозова предложила совместно с администрацией города, управлением транспорта и областным министерством транспорта и автомобильных дорог рассмотреть возможности для решения проблемы: вернуть бывшую схему движения на Первомайском проспекте, устроить платную стоянку во дворах или убрать запрещающие знаки. После того, как все варианты будут проанализированы, наверное, можно будет найти приемлемое решение.
|