Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

11 Февраля 2020

Эксперимент по маркировке молочной продукции производители оценивают отрицательно

Производители молочной продукции, которые участвуют в эксперименте по маркировке таких товаров, пока отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о неготовности компаний к маркировке, сообщили РИА Новости несколько представителей предприятий. По их словам, отрасли потребуется продление сроков эксперимента или даже отмена обязательной маркировки "молочки".

С 15 июля 2019 года в России начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции, он должен завершиться 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной. В январе Минпромторг предложил продлить срок проведения эксперимента по маркировке ряда видов готовой молочной продукции до 31 мая 2020 года. На прошлой неделе в Минсельхозе состоялось совещание, на котором обсуждался ход пилотного проекта; в мероприятии приняли участие и представители бизнеса.

"На совещании обсуждались итоги эксперимента по маркировке, который изначально должен был завершиться в конце февраля. Общее мнение участников совещания следующее: к сожалению, результаты эксперимента пока не дают сделать вывод о готовности отрасли к маркировке. Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, и у нас нет понимания, как эти трудности преодолевать", - рассказал РИА Новости заместитель гендиректора молочного завода "Пискаревский" Георгий Житмарев.

В свою очередь технический директор компании "Курское молоко" Константин Горин сообщил, что по итогам совещания было принято решение внести в протокол, что интеграторами пока не представлены действующие технические решения по внедрению системы маркировки.

"Представители заводов-участников эксперимента рассказали, что пока еще нет понимания, даже ориентировочно, о стоимости полного комплекта оборудования. Участники рынка будут просить перенести сроки эксперимента, или вообще отменить маркировку молочной продукции - пока есть очень много вопросов, на которые представители ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки - ред.) не дали ответов", - сказал Горин.

По словам третьего участника совещания, видение ситуации с маркировкой со стороны ЦРПТ "крайне отличается" от представлений бизнеса. "Тем, кому придется работать с этой системой, видят, что она полностью не готова, проведенного эксперимента недостаточно. На текущей стадии можно говорить о существенном росте затрат на производство и существенном замедлении бизнес-процессов на всех этапах, что скажется на объеме производства, на рентабельности и даже на объеме переработки собственного молока в стране", - отметил собеседник РИА Новости.

Предприятия отмечают ряд проблем, связанных с маркировкой. Среди них - неизбежное изменение бизнес-процессов, проблемы с нанесением меток, а также рост издержек, масштаб которых оценить пока невозможно. "Только прямые затраты на код и его нанесение мы оцениваем суммарно в 3% от стоимости продукции", - сказал Житмарев.

"С другой стороны, оборудование, которое предлагается установить для реализации маркировки, на 99% импортное. Оно крайне дорогостоящее, а ведь людей нужно еще обучить работать с ним. Для глазированного сырка с отпускной ценой пять рублей рост себестоимости при маркировке составит 10%. Все это грозит ростом цен, это же снежный ком - логистика и оборудование, затраты ритейлеров", - согласен технический директор "Курского молока" Горин. Участники отрасли также указывают: система маркировки дублирует систему электронной ветеринарной сертификации "Меркурий", которая уже зарекомендовала себя в борьбе с фальсифицированной продукцией.

По словам Житмарева, по итогам совещания было решено разработать "дорожную карту", которая будет учитывать изменение бизнес-процессов в связи с внедрением маркировки. Кроме того, состоятся и новые встречи для обсуждения хода эксперимента. "Было объявлено, что через месяц, то есть в конце февраля, планируется встреча в таком же составе - посмотрим, что изменилось за месяц, на какие вопросы найдены ответы, на какие - нет", - сказал он.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО