Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения

 Как вступить в РТПП

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

28 Февраля 2020

Рязанская торгово-промышленная палата провела семинар по работе с электронными трудовыми книжками

27 февраля Рязанская торгово-промышленная палата совместно с  отделением Пенсионного фонда России по Рязанской области и Государственной инспекцией труда в Рязанской области провела семинар для работодателей, посвященный переходу на электронные трудовые книжки.

Вначале семинара президент Рязанской ТПП, депутат Рязанской облдумы Татьяна Гусева отметила, что порядок ведения трудовых книжек пока еще до конца не разработан, здесь много неясностей. Поэтому на встречу в Палате пригласили представителей кадровых служб предприятий и организаций области, чтобы на их вопросы ответили специалисты Госинспекции труда и Пенсионного фонда.

В семинаре приняли участие представители кадровых служб около 40 организаций разных сфер деятельности. Они с большим интересом выслушали сообщения о внедрении трудовых электронных книжек и задали много вопросов.

Заместитель начальника отдела надзора в сфере труда и социальной защиты Государственной инспекции труда в Рязанской области Юлия Козина подробно рассказала, как будет осуществляться переход на электронные трудовые книжки.

Формирование электронных трудовых книжек началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с их согласия. А у тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Рязанцы, выбравшие электронную трудовую книжку, получат бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявления в течение 2020 года,  работодатели также продолжат вести трудовые книжки на бумаге.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателями, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности. Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю письменное заявление, вправе сделать это в любое последующее время.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: информацию о работнике; дате приема, увольнения, перевода на другую работу; месте работы; должности, профессии, специальности, квалификации, структурном подразделении; виде поручаемой работы; основании кадрового мероприятия (дате, номере и виде документа); причине прекращения трудового договора.

Работодателям необходимо уведомить до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме о его праве сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее. В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у него способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):

•  в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

•  при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

Работодатель несет ответственность:

•  за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;

•  за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

•  за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала государственных услуг.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг.

Заместитель начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями  отделения ПФР по Рязанской области Галина Алексеева напомнила о необходимости предоставлять отчетность о кадровых изменениях. Она проинформировала, что с 1 января 2020 года введена обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Участников семинара интересовали конкретные вопросы по электронной трудовой книжке.

Вопрос: какие санкции будут применяться в отношении работодателя, допустившего нарушения по порядку ведения трудовой книжки?

Ответ: этот вопрос в законодательном порядке пока еще не решен. Вероятнее всего, ему будет выноситься предупреждение.

Вопрос: будут ли заноситься в электронную трудовую книжку сведения о поощрениях, государственных наградах (как это было в бумажной трудовой книжке)?

 Ответ: внесение сведений о государственных наградах в электронную трудовую книжку не предусмотрено. (?)

Вопрос: как рассчитать общий стаж работника при оформлении больничного листа, если представлены только сведения по последнему месту работы?

Ответ: работнику необходимо будет лично обращаться за полными сведениями в отделение Пенсионного фонда или МФЦ.

Вопрос: как в электронной трудовой книжке будут фиксироваться сведения о повышении квалификации, изучении новой профессии?

Ответ: пока неизвестно.

Нет ответа и на вопрос о внесении в электронную трудовую книжку сведений о прохождении работником испытательного срока.

Пока непонятно также, как указывать в электронной трудовой книжке переименование предприятия или отдела, в котором трудится работник.

Как отмечали участники семинара, несомненно, проблематично будет получение сведений из электронных трудовых книжек.

В завершение семинара председатель Совета Рязанской ТПП Алексей Яшкин предложил всем, у кого появятся новые вопросы по электронным трудовым книжкам, обращаться в Палату. Мы постараемся получить ответы в отделении Пенсионного фонда и Госинспекции труда или снова организуем встречу их специалистов с представителями кадровых служб, пообещал Алексей Яшкин.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО