Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

06 Марта 2020

Какие документы можно отправить в налоговую инспекцию в электронном виде

При проведении налоговой проверки инспекторы могут запросить у налогоплательщика различные документы. О том, в каком виде – бумажном или электронном – можно их представить, специалисты ФНС напомнили в письме от 06.12.19 № ЕД-4-15/25049. Об этом информирует «Бухонлайн».

Как известно ФНС вправе утверждать электронные форматы истребуемых у налогоплательщиков первичных учетных документов (подп. 5.9.51 п. 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 506). Однако Налоговый кодекс не обязывает налогоплательщиков использовать только эти форматы. Для оформления любых фактов хозяйственной жизни организация вправе использовать самостоятельно разработанные форматы.

В пункте 2 статьи 93 НК РФ сказано: если истребуемые документы составлены в электронной форме по установленным форматам, то налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде (в виде xml-файлов, — прим. ред.) по телекоммуникационным каналам связи.

Если же если документ составлен не по утвержденному формату, то, как считают в ФНС, его следует распечатать и представить на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Напомним, что на сегодняшний день возможность представления документов в xml-формате установлена для следующих документов:

- счет-фактура, корректировочный счет-фактура; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, а также дополнительные листы к ним (форматы утверждены приказом ФНС России от 04.03.15 N ММВ-7-6/93@);

 - документ о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.15 № ММВ-7-10/551@);

 - документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг); (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.15 № ММВ-7-10/552@).

Обратите внимание: облегчить и ускорить процесс пересылки документов в инспекцию можно с помощью специальных сервисов, например, веб-сервиса «Коннектор Контур.Экстерн». Он дает возможность направить налоговикам десятки тысяч электронных документов единовременно, при этом в час уходит примерно 9 тысяч документов. Через «Коннектор» можно передавать в ИФНС любые электронные документы, созданные по утвержденным форматам (например, счета-фактуры, накладные ТОРГ-12 и проч.), а также скан-образы любых документов, созданных на бумажном носителе: актов, договоров, платежек и др.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО