Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

17 Февраля 2021

Утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2025 года

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин (распоряжение Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. № 256-р). Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года призвана обеспечить координацию действий органов госвласти, участников рынка и потребителей на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе с применением широкого перечня межгосударственных механизмов для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции на территории страны. Будут созданы механизмы борьбы с контрафактом, усовершенствована нормативно-правовая база и сформированы условия для эффективного общественного контроля.

В документе обозначены основные системные проблемы оборота промышленной продукции:

 - производство промышленной продукции без соблюдения обязательных требований техрегламентов ЕАЭС к безопасности;

 - незаконная модификация товаров с целью придания им свойств и функций для продажи, в том числе путем вытеснения легальной продукции за счет недобросовестной конкуренции;

 - изготовление и использование поддельных сопроводительных документов, деклараций соответствия, сертификатов соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции и т. д.;

 - наличие пробелов в правовом регулировании незаконного оборота промышленной продукции, отсутствие исчерпывающей квалификации отдельных составов правонарушений по видам промышленной продукции, а также отсутствие специальной нормативно-правовой базы, направленной на регулирование правоотношений в сфере интернет-торговли промышленными товарами;

·                  нелегальные поставки подакцизной промышленной продукции через внутренние границы ЕАЭС в связи с существенной разницей уровня акцизных ставок в государствах ЕАЭС.

В этой связи определены приоритетные направления госполитики в сфере незаконного оборота промышленной продукции. Для начала предполагается разработать понятийный аппарат в нормативных правовых актах. Подлежат определению меры административной и уголовной ответственности за изготовление контрафактной продукции в ряде отраслей машиностроения, а также меры по подготовке специализированной нормативно-правовой базы по регулированию интернет-торговли промышленной продукцией.

Планируется повысить эффективность механизмов общественного контроля, формировать негативное отношение населения к контрафакту, повышать качество кадрового обеспечения органов госвласти, вовлеченных в сферу противодействия незаконному обороту промышленной продукции, повышать эффективность правоприменения при росте количества возбуждаемых дел, а также повышать контроль и взаимодействия органов власти РФ с органами ЕАЭС в сфере перемещения фальсифицированной и контрафактной продукции через таможенную границу Союза и т. д.

Минпромторгу России поручено в 3-месячный срок подготовить и представить в Правительство РФ проект плана мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Стратегии и совместно с заинтересованными органами власти обеспечить их реализацию.

Ранее действовашая Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года утратила силу.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО