20 Мая 2020Как продлить гарантию на товары при самоизоляцииУ вас заканчивается гарантия на товар, но надо соблюдать режим самоизоляции, а сервисы не работают? В таком случае действуют «гарантийные каникулы», рассказал в интервью радио Sputnik сопредседатель Общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин. Об этом информирует РИА Новости.
На время режима нерабочих дней отрасли, которые могли оказать услуги по ремонту, были заблокированы, а в некоторых регионах не работают и сегодня. Нынешняя ситуация относится к обстоятельствам, которые нельзя просчитать заранее, поэтому права потребителей, гарантия на товары у которых закончилась в этот срок, не должны быть нарушены, рассказал в интервью радио Sputnik Алексей Егармин.
«Когда президент объявил начало нерабочих дней, только непрерывно действующие отрасли могли продолжать работать, а все остальные с этого числа должны были прекратить работу. Это касается, в частности, обслуживания населения, всевозможные ремонты и бытовые услуги. В последнем обращении президент сказал, что начинают работать строительные отрасли и промышленные предприятия. Все остальное на местах определят губернаторы. То есть дальше ситуация начинает делиться по регионам. Например, в Москве торговые предприятия бытового обслуживания населения не будут работать пока что до 31 мая», – сказал Алексей Егармин.
Закон о защите прав потребителя предусматривает в этом случае прибавление сроков гарантии.
«Права потребителя ущемлены быть не могут. Человек попал в обстоятельства, которые от него не зависят, и обязан выполнять требования органов власти. Требования закончатся, все заработает, и все сроки будут восстанавливаться. Соответственно все эти сроки нужно суммировать. Если у кого-то закончилась гарантия, спустя 5 дней после объявления нерабочих дней, то на это время продлевается гарантия после того, как нерабочие дни закончатся. Других расчетов здесь не предусмотрено», – пояснил в беседе с радио Sputnik Алексей Егармин.
|